Instagram -->

понедельник, 19 марта 2012 г.

Вещи. Вещи. Вещи.


Намного проще протереть пыль с полки, на которой не стоят кучи статуэток, рамок с фотографиями, бессмысленные дешевые подарки от коллег или одноклассников на 8 марта или Новый Год. Посмотрите на эти две фотографии. Обе комнаты убраны.  Протерта пыль, пол подметен и помыт. Но какая из них выглядит чище, убраннее и опрятнее?









Мне кажется, что вторая. Почему? Потому, что глядя на нее, глаз «отдыхает», он не цепляется за кучу безделушек, тряпок и мелочевки. Потому что в ней больше пространства. Чистого, незахламленного пространства. Как думаете, какую из этих комнат проще и быстрее убирать? Сколько времени займет у хозяек первой и второй комнат отодвигание рамок, фигурок, книг и прочих вещей? Ответ, мне кажется, очевиден.
Поэтому, прежде, чем приступать к генеральной уборке, неплохо было бы упростить себе жизнь и разобраться с вещами, которые занимают  дом или квартиру.  Действительно ли они все нужны? Можно ли от чего-то избавиться?  Тот факт, что когда-то вы купили эту вещь, или кто-то ее купил и подарил не обязывает вас хранить ее вечно, передавая по наследству. Знаете, что  чаще всего стоит  на полках у других людей? Дешевые статуэтки или  свечки с символами года, подаренными либо еще в школьные годы, либо в студенческие, либо заботливыми коллегами. У многих на полках так и стоят залежи зайчиков, драконов, крыс, обезьян и прочих символов года. Средняя цена одной такой фигурки 150-200 рублей. Неужели она стоит того, чтобы занимать место на полке? Или я чего-то не понимаю, и это красиво? Не думаю. Большинству просто жалко их выбрасывать.
Самое сложное в избавлении от ненужных вещей – это просто начать. За ночь вы точно не сможете избавиться от всего. Но если в день тратить хотя бы 15 минут на разгребание полки, ящика или коробки, то уже на следующий день прогресс будет заметен. Расскажу об основных принципах разгребания домашних залежей «ценностей».
·         Если у вас есть ежедневник – заранее назначьте себе день и время для экзекуции ящиков.
·         Не надо браться за несколько дел одновременно! Выберите какой-то один ящик или полку и разгребите его. Этого будет достаточно для одного дня.
·         Придумайте себе небольшую награду за проделанную работу. Например: «Сегодня я разгребу эту полку в ванной, а потом съем шоколадку с чаем».
·         Подумайте, что вас раздражает. Если муж каждое утро не может найти в коридоре свои ключи, поводок для собаки и перчатки – пора навести порядок в коридоре.
·         Составьте список мест, в которых нужно перебрать вещи. Каждый день выполняйте один пункт.
·         Поставьте таймер  на 5 или 15 минут. Когда раздастся звуковой сигнал – остановитесь. Я знаю, это очень увлекательно занятие, если войти во вкус. Но иногда можно переборщить и избавится от тех вещей, которые потом понадобятся. 

С чего начать? Можно придерживаться одной из этих тактик:
·         Начать с комнаты, в которой проводите больше всего времени.  Тогда прогресс будет намного заметнее, и настроение точно улучшится.
·         Начать с комнаты, в которой физически труднее всего убираться.
·         Начать с помещения, в котором проще всего навести порядок.

Последние два метода можно сравнить с выбором «Когда съесть десерт?  Перед едой или после?»

Итак, вы решили, с чего начать. Выбрали ящик или полку. Убрали оттуда все содержимое, протерли внутри ящика или пропылесосили.  Прежде чем убрать обратно вещи, только что вынутые оттуда, разделите их на 5 категорий:
1.       Вещи, которые вам дороги.  Естественно, хочется оставить то, что вызывает приятные воспоминания или то, что подарил дорогой и близкий человек. Это нормально.
2.       Вещи, которые можно кому-нибудь отдать.  Вам может уже не пригодиться эта вещь, но она по-прежнему имеет ценность и может пригодиться кому-то другому. Не выбрасывайте ее – лучше отдайте кому-нибудь.
3.       Вещи, которые можно смело выбрасывать. Это сломанные вещи. Ненужные бумажки, фантики, чеки и т.п.
4.       Вещи, которые можно перепродать. Это категория опциональна. Возможно вы не захотите заморачиваться, фотографировать вещь, выставлять ее на интернет-аукцион и проще будет ее отдать кому-нибудь.
5.       Вещи, которые нужно убрать в другое место. Например, вы разгребаете ящик на кухне и находите заколку. Ее нужно убрать туда, где хранятся аксессуары для волос.
Вытащите ящик и разгребите его пока смотрите телевизор. Это сэкономит время и сам процесс покажется более приятным.
Выбросить или оставить?
Вот перечень вопросов, которые необходимо задать себе, прежде, чем решить, что сделать с той или иной вещью:
-          Пользовалась ли я хотя бы раз этим предметом за прошедший год?
-          Пользовался ли кто-нибудь из моих домашних этой вещью за прошедший год?
-          Пригодится ли мне эта вещь в ближайшем будущем?
-          Если она сломана, имеет ли смысл ее чинить?
-          Что для мне нужнее: эта вещь или место, которое она занимает?
-          Нравится ли она мне?
-          Нравится ли она кому-то из моих домашних?
-          Было бы дороже  или сложнее приобрести такую же вещь, если она когда-нибудь мне пригодится?

Соответственно, если на большинство из этих пунктов ваш ответ «да», то эту вещь лучше оставить.
Опять не можете решиться? Подумайте, что самое худшее, что может произойти если избавиться от этого предмета? Опять не получается? Уберите такие предметы в коробку, напишите на ней дату и заклейте скотчем. Если через год обнаружите, что так ни разу и не открыли эту коробку – значит вам не нужно то, что в ней находится.
Многие люди очень тяжело расстаются с вещами. Действительно, по поводу каждого предмета с такими людьми можно целую вечность спорить на предмет, зачем эта вещь вообще нужна и почему не стоит ее выбрасывать. Как правило они найдут тысячу причин, чтобы оставить ее дома. Но давайте взглянем правде в глаза и определим, какие вещи можно смело отнести к мусору. И если вы храните дома кучу таких вещей и не выбрасываете их, то это уже не практичность, про которую любят рассуждать привязанные к вещам люди, а скорее всего начальная стадия вот этого заболевания: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Итак, к мусору большинство специалистов относят следующие предметы:
- фантики и обертку от еды, конфет и т.п.
-  листовки со скидками и рекламными акциями, чем срок уже истек, старые календари
- испорченная еда
- лекарства с истекшим сроком годности
- носки без пары
- носки с дырками и просвечивающимися пятками
- одежда с пятнами, которые невозможно вывести
- изношенная обувь
- ржавые инструменты, ножницы и т.п.
- сломанные вещи, не подлежащие ремонту
- посуда и чашки со сколами и трещинами
- исписанные канцелярские принадлежности
- старые одноразовые бритвы
- косметика с истекшим сроком годности
- засохший обувной крем, клей, лак для ногтей и т.п.
- ярлыки с одежды, срок возможности возврата которой уже прошел

Все эти предметы уже невозможно использовать. Они просто занимают лишнее пространство в ящиках. То же самое можно сказать и про все остальные вещи, которыми вы не пользуетесь.

Что вы испытываете сильнее? Угрызения из-за того, что выбрасываете вещь или радость от того, что освобождаете больше пространства? Представьте, что вы переезжаете. Что бы вы взяли с собой в новый дом, а что оставили бы? Как правило это облегчает выбор.
Не прикасайтесь к предмету, если не можете решить, какова его дальнейшая судьба.  Лучше попросите мужа, детей или подругу подержать его. Когда держишь что-то в руках, это вызывает нечто, похожее на привязанность к вещи. Поэтому лучше посмотреть на нее со стороны.  Именно поэтому хороший продавец  дает вам подержать товар в руках и потрогать его!

Начните уже сегодня.
Вставьте накопичшиеся новые фотографии в альбом,  а не  скидывайте их в кучу. Сразу же вешайте одежду в шкаф, а не на стул или кровать. Каждый вечер тратьте 5 минут на то, чтобы собрать разбросанные вещи и положить их на  место.

Подумайте над тем, когда стоит остановится. Сколько вам необходимо пакетов? Стаканчиков из-под йогурта? Использованных зубных щеток? Ножниц и канцтоваров? Определите для себя это количество и выбросьте излишки.

Все предметы можно отнести к трем категориям: друзья, знакомые и  незнакомцы. Посмотрите на свои вещи с этой точки зрения. Майка, которую надевают как минимум несколько раз в неделю – это друг. Платье, которое надевают в ресторан раз в полгода – это знакомый. Одежда, в которую невозможно влезть или которая велика – это незнакомец.  Незнакомцев нужно выгнать из своего дома.

Помните, что если дома слишком много вещей, то вы намного богаче, чем считаете. Возможность поделиться тем, что у вас в избытке с теми, кто действительно в этом нуждается – это же здорово!

Подумайте, может у вас есть родственники или знакомые, которым может пригодиться эта вещь. Позвоните им, предложите ее. Не хотите настолько заморачиваться? Можно собрать всю ненужную одежду и отнести ее в церковь или приют. 

Дайте вещи второй шанс. Старые полотенца могут пригодится приюту для бездомных животных. Старый мобильник будет нужен тому, у кото только что украли телефон, а на новый пока нет денег. Люди, которые пережили пожар нуждаются практически во всем.  Книги, которые так и не были прочтены и навряд ли будут можно отнести в библиотеку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий