Instagram -->

понедельник, 13 февраля 2012 г.

2. С чего начать

С чего начать
90 % организованности составляет отказ от старых привычек. Подумайте об особенностях Вашего поведения, которые вносят основной хаос в жизнь. Прежде чем все менять, Вы должны принять решение изменить старые привычки, мешающие достичь Вашей цели. Если вы начнете мыслить, рассуждать и действовать как организованный человек, Вы им станете. К счастью, чем больше Вы будете стараться вжиться в эту роль, тем естественнее это станет для Вас.
! Подумайте о мотивации. Что Вам мешает стать более организованной? Что Вы потеряете, если не решитесь стать организованнее?




Составьте план на месяц. Выберете 5 мест к квартире, которые Вы хотите привести в порядок за месяц. Пронумеруйте эти зоны в порядке приоритета. В конце месяца, если Вы не выполнили все 5 заданий, создайте новый план на месяц, отображающий те цели и задачи, которые Вы планируете достигнуть.
! Запланируйте сегодня составить план на месяц.
! Начинайте уборку и расстановку вещей в выбранной Вами на сегодня зоне в следующем порядке: выберете участок для наведения порядка. Затем закройте глаза и представьте, как бы это место выглядело без хлама, и как бы Вы себя при этом чувствовали.
! Были ли вы раньше организованным человеком? Вспомните. Что изменилось с тех пор? Вы переехали? Вышли замуж, завели детей? Сменили работу? Развелись? Потеряли близкого Вам человека? Хорошие новости: если Вы раньше были организованным человеком, Вы снова легко можете им стать.
Начните с наиболее бросающегося в глаза беспорядка. Явные положительные результаты “зачистки” придадут Вам уверенности в себе.
Поговорите с членами Вашей семьи о том, почему Вы хотите стать организованнее. Попросите их о помощи. Возможно придется прибегнуть к некоторым хитростям. Идеи: Установите систему поощрений за быстрое приучение к новым правилам в доме; спланируйте поход в кино после большой уборки.
! Посвятите какое-то количество времени каждый день на выбрасывание ненужных вещей и организацию освободившегося пространства. Запланируйте точное время “зачистки”, лучше всего делать это тогда, когда Вы еще не устали и можете трезво рассуждать. Назначьте встречу самой себе и запишитесь “на прием” в ежедневнике.
! Заранее придумайте, какое вознаграждение Вы хотели бы получить, закончив тот или иной большой проект или “зачистку” комнаты. Идеи: Купите себе букет цветов, запишитесь на маникюр, пригласите подруг.
Объедините свои организационные цели в одну большую цель жизни. Подумайте о том, насколько новый образ жизни и организованность помогут Вам сэкономить время и создать свободное пространство в вашей квартире.
Назначьте своеобразный срок сдачи проекта, после которой организуйте торжественный семейный ужин или пригласите гостей.
! Назначьте себе ежедневное вознаграждение за проделанную работу. Вы можете, например, посидеть в Интернете, посмотреть телевизор, поболтать по телефону с подругой только после того, как убрались где-то, но не до
! Попросите кого-нибудь проверить Ваши успехи через неделю после сегодняшнего дня. Сфотографируйте зону для уборки ДО и ПОСЛЕ. Вы будете приятно удивлены результатом.
! Напишите Ваши цели для достижения на нескольких листках бумаги и прикрепите их туда, куда Вы чаще всего заглядываете (зеркало, косметичка, холодильник).
! Представьте себе, что Вы закончили с этой работой. Подумайте, насколько Вы хорошо будете себя чувствовать, став организованным человеком. Постарайтесь вспоминать это ощущение каждый раз, когда оставляете гору бумаг на столе или покупаете еще одну ненужную Вам вещь.
! Обратите внимание на то, что у Вас получается. Если у Вас всегда порядок в каком-то месте дома, подумайте, сможете ли Вы применить похожую стратегию наведения порядка где-то еще.
Купите все необходимые предметы и устройства, которые смогут Вам помочь организовать порядок дома. Возможно, Вы найдете готовое решение Ваших проблем.
Не можете найти время на приведение в порядок? Создайте его сами, включив телевизор или компьютер на 15 минут позже, чем обычно, или выключив на 15 минут раньше.
Будьте реалистами насчет того, что Вы можете сделать, а что нет. Вы не сможете полностью выбросить весь хлам из квартиры за одну ночь. Но вы вполне способны навести порядок в одном ящике за 15 минут.
Наводите порядок, пока Вы смотрите телевизор. Вытащите ящик из письменного стола и высыпьте все содержимое на пол. Во врем рекламных пауз рассортируйте все содержимое на 4 кучи: выбросить, убрать (т.к. это должно лежать в другом ящике или комнате), отдать и оставить. Положите обратно только те предметы, которые лежат в четвертой куче.
Начните прямо сейчас. Потратьте 5 минут на поиск и уборку 5 вещей, валяющихся в комнате.
Приведите в порядок свои мысли. Закончите следующие мысли:
Я неорганизованная потому, что…
Самые главные три вещи, мешающие мне стать более организованной – это …
Сбору ненужных вещей и хлама в квартире способствуют …
Из-за беспорядка я чувствую себя…
Я могу стать более организованной если…
Я хочу стать более организованной потому, что…
Если я стану более организованной, то смогу…
! Поставьте себе для начала простую задачу. Например: ” Сегодня я разгребу верхний ящик с бумагами в письменном столе и на сегодня хватит.”
Беритесь за одну комнату за раз. Уберитесь на одной полке или в одном ящике за раз.
! Если Вы никогда не были организованным человеком, вполне вероятно, что Вы никогда не учились или Вас не научили КАК стать организованным. Вы сможете научиться быть таким человеком, читая книги про организованность, посещая мастерские, магазины для дома и дачи, и просто наблюдая за тем, как поступают организованные люди.
Спланируйте Ваши действия. Спонтанные уборки – это конечно же хорошо, но если Вы хотите ускорить процесс – составьте план. С чего Вы начнете? Сколько времени Вы готовы потратить каждый день?
Найдите подругу, которая тоже хочет стать организованнее. Договоритесь каждую неделю приходить друг к другу и проверять результаты.
Попросите помочь Вам родственника или знакомого. *
Ведите дневник Ваших действий. Потратьте пару минут в день на запись того, сколько минут вы потратили на наведение порядка, где вы убирались сегодня, что Вы почувствовали после уборки и запишите цели на завтра.
! Включите радио или поставьте Вашу любимую музыку во время уборки.
! Запланируйте своеобразный День Победы через 3 месяца и отметьте его семьей. Подчеркните этот день маркером в календаре.
! Следите за своим прогрессом. На календаре зачеркивайте ярким маркером знак Х каждый день, во время которого Вы потратили хотя бы 5 минут на наведение порядка.
Наводите порядок в два подхода. Начните с того, что соберите все вещи в те комнаты, в которых они должны находиться. Во второй заход можете приступать к сортировке и организации предметов в каждой комнате.
! Поставьте таймер на время наведения порядка. Это поможет Вам сфокусироваться над тем, чем Вы заняты.
Вы когда-нибудь пытались стать организованным человеком, но сдались, думая, что у Вас ничего не получилось? Не у ВАС ничего не получилось, а у Вашего плана ничего не вышло. Может быть Вы пытались сделать все слишком быстро. Подумайте над тем, что произошло и какой урок Вы из этого вынесли. В следующий раз поступайте иначе, и Ваш результат будет другим.
Составьте список зон для уборки, таких как бумаги, фотографии, кухня, гостиная, спальня, балкон. Выберите одну. Разбейте эту зону на мини-зоны. В кухне, например, мини-зонами могут быть столешница, шкаф под раковиной, верхние шкафы, холодильник, нижние шкафы, стол, подоконник.
В течении 5-15 минут каждый день работайте над одной мини-зоной. Затем вычеркните ее их списка и переходите к следующей.
Не надо быть креативным в наведении порядка, это только усложняет процесс. Свою креативность приберегите для чего-нибудь другого.
5 способов мотивировать членов семьи стать более организованными:
* Спокойно и деликатно расскажите им, что Вас беспокоит и почему.
*Смените тон просьбы (не требуйте, а обсуждайте).
*Предложите свою помощь.
*Будьте готовы пойти на компромиссы.
*Будьте готовы к тому, что не все будет сделано ими так, как Вы бы сделали это.
Разберитесь в своей сумке. Высыпьте все на стол. Выбросите мусор. Уберите то, что Вам ненужно. Вам будет легче найти что-то в своей сумке, если в ней будет меньше вещей. Используйте пластиковые пакеты на липучке для таких предметов, как губная помада и прочей косметики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий